Трамвай. Маршруты(6): 1,4,5,6,7,10. Подвижной состав: Tатра-Т3М, КТМ-5, КТМ-8. Сцепки не используются. Все Татры-Т3, а также дрезденские Т4, законсервированы и стоят в депо. Состояние Т3М плачевное, у многих выбиты стёкла, сиденья заменены на деревянные. КТМ-5 и КТМ-8 сохранились получше. Дальнейшая ликвидация линий, как, впрочем, и восстановление снятых маршрутов,не планируется. Стоимость проезда - 3 рубля. Оплата водителю при выходе.

Троллейбус. Маршруты(12): 1,2,3,5,6,8,9,10,12,15,16,23. По мере поступления новых троллейбусов в первую очередь будут восстановлены м-ты 7,17,22, остальные также будут восстанавливаться, КС сохранилась почти на всех линиях, где движение было отменено. В ближайшие два года планируется приобрести 100 новых троллейбусных машин. Подвижной состав: ЗИУ-9, ЗИУ-10, ЮМЗ-Т2, Тролза-5264, ВМЗ-5298, DAF.Стоимость проезда - 3,5 рубля. Оплата водителю при выходе.

Монорельс. Повторно заказано техническое обоснование, ибо первоначальная сумма оказалась слишком большой. Здесь пока больше вопросов, чем ответов...


КТМ-8 #048 1 маршрута у Центрального рынка. Несмотря на то, что на табличке значится "Вокзал-Сельмаш", трамваи временно ходят только до рынка, на участке от рынка до вокзала - капитальная перекладка путей. До начала осени обещают закончить.

КТМ-5 #025 4 маршрута на конечной "Центральный рынок".

КТМ-8 #047 10 маршрута прибыл на конечную "Сельмаш". Открыта только передняя дверь - пассажиры, выходя из вагона, оплачивают проезд водителю.

Седьмой трамвайный маршрут - самый "экзотический" в Ростове, проходит по району, куда туристов обычно не возят. Петляние по узким улочкам с крутыми уклонами, на которых либо нет проезжей части для автомобилей, либо она весьма условна, заканчивается ещё более крутым спуском у Лендворца.

Тот самый спуск. Здесь работают только Татры-Т3М.

Конечная "Лендворец". "Десятка" #053 готова отправится в путь на Сельмаш. На путепроводе - Т3М 7-го маршрута #818, минуту назад стартовавший с конечной "просп.Сиверса". За КТМ-8 - здание центральной диспетчерской.

ЗИУ-10 #1180 10 м-та на проспекте Стачки. В Ростове 10 таких машин ##1173-1182, все в Западном депо.

Капитально отремонтированный ЗИУ-9 #1143 на 12 м-те, с новым кузовом. Перекрёсток ул.Зорге и пр.Стачки.

В 2000 г. ко дню города были куплены два ЮМЗ-Т2, ##285 и 286. На центральной улице города Большой Садовой (бывшая Энгельса), 9 маршрут, машина #286.

Несколько лет назад в г.Арнем (Нидерланды) было закуплено 20 троллейбусов DAF, собранных в Голландии по немецкой лицензии. Троллейбус #255 9 м-та у пригородного вокзала.

Там же. #252, тоже "девятка".

Единственный в Ростове ВМЗ-5298 #1184 у Центрального рынка, 10-й маршрут.

Тролза-5264 #284, 9 м-т, ул.Большая Садовая. Также пока в единственном экземпляре.

Этот троллейбус должен был отправиться в Афины. Поставка в Грецию сорвалась, и две машины - ##247 и 248 попали в начале 90-х годов в Ростов.

Электропоезд Дёмиховского завода (экспресс "Ростов-Чертково") на путепроводе у пригородного вокзала. На этом месте, до сооружения путепровода, когда-то существовало железнодорожно-трамвайное пересечение.


Автор благодарит Геннадия Леонидовича Беленького за помощь в создании этого сайта

Сергей Забегайло,2002


Hosted by uCoz